Музей парфюмерного искусства
Экспонатами данного музея явились двусторонние зеркала начала девятнадцатого столетия, зрительная трубка с емкостями в форме улиток, доставленная из Франции, собственность супруги Генриха Брокара, хозяина первой парфюмерной фирмы в России. Есть в нем вазы-ароматницы и мушечница восемнадцатого столетия, и даже самые первые бутылочки известных духов "Любимый букет царицы". Такие духи стали очень известными, получив имя "Красная Москва".
Различные запахи окутывают человека, как только он входит в музей.
Вначале вам попадается витрина, напоминающая о книге Патрика Зюскинда "Парфюмер": стаканчик, пестик, колбы и дорогостоящий аппарат для производства эфирных масел. На полках стоят колбочки с составляющими: здесь имеется кардамон, дубовая кора, ирисовый корень, куски мускатного ореха и тому подобное.
Не хватает, наверное, драконьих глаз, лягушачьих лапок и мышиных хвостиков: набор ингредиентов похож также, на колдовской набор черного мага.
Недалеко витрина с дамскими принадлежностями: например, во времена Пушкина любая, уважающая себя дама, прежде чем пойти на прогулку, должна была облагородить вещи любимыми духами: дамские перчатки, вуали и платочки старались всеми силами заполучить кавалеры, когда им это удавалось - они бережно хранили их рядом с сердцем.
А на следующей витрине - старые бутылочки для бальзамов, которыми натирали тела умерших людей. Тут вы узнаете, что "Тройной одеколон" в старые времена назывался "Кёльнской водой", он был без запаха и применялся в лечебных целях. В нем также, находится большой флакон "Тройного" - их делали только для Сталина.
|