Звязь с нами: mmuseum-ru@yandex.ru пишите!









                    главная    новости   галерея    обратная связь

Тайны Третьяковской галереи

На сегодняшний день существует много информации о Третьяковке, но вот тайны Третьяковской галереи мало кому известны. И хотя не известно, когда именно Третьяков начал собирать коллекцию, сегодня в музее находится 170 тыс. экспонатов, большая часть из которых хранит не только свою историю, но и тайну.

Искусство под запретом

Третьяков был известен широтой своих взглядов, поэтому покупал картины, находящиеся под запретом у властей. Он мотивировался верой в то, что для понимания искусства необходимо время. К тому же ни один художник не оставался невостребованным. Более того, «особые» картины, например, как "Сельский крестный ход на Пасхе" Перова делали коллекцию Третьякова пикантной и популярной, хотя он, как прилежный гражданин, прикрывал полотна от глаз общественности.

Минус один автор

Одна из известнейших картин галереи «Утро в сосновом лесу» имеет едва заметную стёртость в правом углу снизу. Дело в том, что там находилась фамилия соавтора картины К. Савицкого. Однако она была самолично стёрта Третьяковым в 1889 г. По некоторым источникам причиной тому послужили опасения коллекционера приобрести очередную подделку. Напомним, что Савицкий является автором медведицы с медвежатами.

Силуэт тройного окна

Галерея Третьякова хранит ещё одну занимательную тайну. Дело в том, что прогуливаясь по многочисленным залам музея можно, самому того не ведая, оказаться в доме коллекционера. Дело в том, что Павел Михайлович с семьёй переехал в дом в Толмачах в 1850 г. Его увлечения искусством привели к тому, что дом постепенно обрастал новыми пристройками. В конечном результате их оказалось 5 штук, но сегодня эти здания сокрыты фасадом в виде русского терема, который специально разработал художник Васнецов.

Таким образом, на главной лестнице можно отчётливо увидеть силуэт тройного окна. Да и на протяжении 20 в. музей постоянно подвергался развитию и реконструкции, не говоря уже о строительстве нового корпуса в сторону Кремля. Примечательно, что окна нового корпуса обыгрывают развеску картин музея, которые располагаются на стенах в несколько рядов, находясь как в вертикальном, так и горизонтальном положении.

Историческая справедливость

По большому счету галерея располагается на земле Третьяковых, владения которых простирались до Москвы-реки. Здание под экспонаты возводилось в период с 1960 по 1970 гг., при этом по пропорциям оно напоминает венецианский Дворец дождей. Исходя из этого один из главных входов, который архитекторы расположили со стороны реки, долго оставался невостребованным. Но в последнее время было установлено вернуть историческую значимость этой части здания – в тёплое время года внутренний двор применяется для проведения различных мероприятий.

Более того, сравнительно не так давно его вообще собирались сносить. К счастью окончательного решения так и не поступило, поэтому все подобные помещения будут реконструироваться под новые залы.