Звязь с нами: mmuseum-ru@yandex.ru пишите!









                    главная    новости   галерея    обратная связь

Выставка «Наполеон. Жизнь и Судьба»

Выставка «Наполеон. Жизнь и Судьба» стала напоминанием о двухсот пятидесятом дне рождения императора. И на этот раз Наполеон выглядит достаточно романтично. Когда Суворов уже был в преклонном возрасте – он говорил, что настанет момент и Наполеон споткнётся о РФ. Не исключено, что это повлияло на отношение к нему. Так, его уважали даже после завершения войны тысяча восемьсот двенадцатого года. При этом он разговаривал на французском. При этом он даже не осознавал того, что император Франции вполне мог сродниться с императором России. У Наполеона было желание взять в жёны Екатерину, дочь Павла I. Но потом она выбрала герцога Ольденбургского. На самом деле, не только в России многое напоминает о Наполеоне. Это и Кодекс о правовой системе, и школьное образование, состоящее из нескольких ступеней. Естественно, никто не забыл о войне. Последняя же выставка позволяет подумать о том, что на самом деле война могла и не состояться. И вот тут хочется сказать, что Наполеон упустил своё счастье. Ведь Наполеон стал романтическим героем – это самое прямое проявление романтического века.

Экспозиция

При составлении экспозиции использовались вещи, находящие на хранении в коллекциях С. Подстаницких с супругой, А. Кусакина, А. Вихрова. Основная часть из них свидетельствует о камерном культе, который практически идентифицируется с домашним. Показана на выставке «Наполеон. Жизнь и Судьба» и его встреча с сыном уже после его смерти. Так, это веер, который выпустили в середине девятнадцатого века. Также очень интересно смотрятся миниатюры гравюр. Это изображённый ребёнок, Наполеон. В качестве обрамления выбрано кружево, которое вырезали из бумаги. Это итальянское творение. Как раз в этом месте постоянно оставался культ корсиканца. Кстати, во Франции в своё время были сувениры о Наполеоне со скрытым смыслом. Так, это могла быть чернильница, создающая имитацию гробницу, открыв крышу которой можно было заметить ёмкость для размещения чернил. А уже под эту ёмкость помещали скрытую фигурку. Также Наполеон мог скрестить руки на груди и венчать крышку чернильницы. Когда уже наступает самый опасный момент – крышка начинает переворачиваться и после этого император проникал внутрь.

Непростая выставка

Подобно тому, что небольшая фигурка Наполеона показывается с чернильницы – в основной выставке обнаруживается небольшая. Речь идёт о тридцати семи акварелях А. Юенуа. Эта работа была выполнена в Париже, чтобы потом использовать в фильме «Наполеон» тысяча девятьсот двадцать седьмого года. Эту выставку курирует Т. Макеева, которая по совместительству является директором музея. Так, в две тысячи одиннадцатом году акварели были приобретены Кристофером Апостолом, владельцем музея. Можно подумать, что это эскизы костюмов, но на самом деле, это портреты членов Конвента. Сам Бенуа хотел получить точность, поэтому он прибегал к наброскам, что помогало выделить персонажей.