Звязь с нами: mmuseum-ru@yandex.ru пишите!









                    главная    новости   галерея    обратная связь

Музей Московской железной дороги

Музей Московской железной дороги – это музей-павильон в столице, который находится в непосредственной близости от Павелецкого вокзала. До 1992 г. он был филиалом Центрального музея «вождя народа» В. И. Ленина. Прежнее название – «Траурный поезд В. И. Ленина». Почему придумали его? Все из-за того, что внутри хранят траурный поезд, а точнее паровоз У127 и багажный вагон №1691. Именно на этом транспорте доставили тело «вождя» в столицу (1924 г.). Музей считают и называют объектом наследия культурного характера федерального значения. С 2001 г. он был филиалом, а спустя еще десять лет обзавелся своим собственным названием и зданием.

Несколько слов о первом здании

23.01.1924 г. – день, когда переправили траурный поезд с телом Ленина в столицу. Это событие решили воссоздать для потомков, отреставрировав в 1937 г. паровоз У127. Именно этот паровоз и вел поезд. Потом провели установку паровоза, выбрав в качестве площадки для размещения – один из тупиков вблизи Павелецкого вокзала. Это место обнесли цепью. Потом власти вдруг поняли, что держать столь значимый архитектурный памятник под открытым небом несознательно. Если не сделать что-то, значит, он придет в негодность. Великая Отечественная война закончилась. В стране было самое тяжелое положение, но вот судьбу паровоза решили-таки, отдав приказ о строительстве специального павильона неподалеку. В 1948 г. работы закончили, а 21 января того же года провели открытие музея с исторической и крайне значимой для истинных патриотов экспозицией. Хоть и явственно ощущалась теснота, но зато «экспонаты» сохранялись прекрасно. Адрес прежнего здания – Ленинская площадь, д. 1.

Второе здание

В конце 70-х годов прошлого века власти инициировали подготовку в Летней Олимпиаде. Чтобы заграничные гости не ужаснулись зданием, где хранили паровоз, на котором перевозили тело В. И. Ленина, было принято решение о возведении другого, более просторного павильона. В 1979 г. траурный состав вывели из прежнего здания. Стали быстро строить новое здание. При отделке использовали такие материалы, как лабрадорит черного цвета, белый мрамор, красный гранит и шокшинский кварцит. К проведению отделочных работ привлекли архитекторов из мастерской №11 управления «МОСПРОЕКТ-2». Во главе специалистов был Л. Н. Павлов, который удостоился в свое время звания заслуженного архитектора. В начале 1980 г. объявили об окончании проведения ремонтных работ. Примечательно, что удалось построить новое здание за один год.

Это сегодня у Музея Московской железной дороги скапливается толпа из туристов, а вот в 1991 г. москвичи думали, что он исчезнет с лица земли. Во время путча в августе в нем не было охраны, и отключили его от электроснабжения. Демонстранты не тронули его, а спустя год оказался закрытым музей Ленина, в залах которого был музей-павильон с поездом. Тогда же изменили название Ленинской площади на Павелецкую. У него изменился адрес – ул. Кожевническая, д. 2.