Звязь с нами: mmuseum-ru@yandex.ru пишите!









                    главная    новости   галерея    обратная связь

Выставка «Хранители времени» в музеях Московского Кремля

Проект московских музеев

Столичные музеи показывают результаты работ реставраторов. Это отчётная работа за 5-ь лет на «Хранителях времени». Если говорить о раритетах – стоит упомянуть о алмазных венцах двух царей Петра и Ивана Алексеевичей. Каждый из этих венцов был создан в кремлёвских мастерских тысяча шестьсот восемьдесят четвёртого и тысяча шестьсот восемьдесят седьмого годов. Также показана игрушечная версия серебряного авто тысяча девятьсот десятого года, который выглядит как настоящий, ведь в нём есть и фары, и рессоры, и тормоз. Также представлен кортик, предположительно принадлежавший Петру I. Интересно будет посмотреть и на корону Анны Иоанновны, которая была создана в тысяча семьсот тридцатом году самыми лучшими мастерами. Очень красиво смотрится французская шпалера, которую в тысяча семьсот шестнадцатом году приобрели для Петра I. Кстати, как раз она и вдохновила его на то, чтобы появилась шпалерная мануфактура. Отдельного внимания заслуживает икона Богоматери Страстной.

Если рассматривать эту выставку, то она продолжила демонстрировать филигранную работу музейных реставраторов. Напомним, в прошлый раз в две тысячи тринадцатом году провели выставку, которая очень сильно понравилась публике. Но также это некое представление того, как будет выглядеть экспозиция уже на территории нового здания. Можно даже сказать, что данный проект стал звеном, которому удаётся соединить прошлое с будущим.

А вообще, реставраторы могут работать много лет. Отлично это подтверждает процесс, когда раскрывалось первая картина Софии Премудрости, а припал этот процесс на первую половину пятнадцатого века. В аннотации указано всего несколько строк и всё что они позволяют узнать, это то, что олифа и слои записи удалялись слоями. А чтобы ничего не мешало этому – использовался микроскоп. Но такая формулировка не позволяет полностью понять, что представляет собой искусство и насколько сложно работать реставраторов.

Реставрация

Зрители же могут посмотреть, как по этапам реставрируют одну старинную икону. Речь идёт об иконе двух князей Бориса с Глебом. По размерам она очень большая – почти достигает человеческого роста. Эта работа была в семнадцатом веке. Но есть версия о том, что её написали на доске двенадцатого века. Так, фигуру Глеба почти полностью раскрыли от олифы, ведь она сильно потемнела. Что касается фигуры Бориса – работа будет продолжаться. Как раз здесь можно увидеть полоски, показывающие, как происходит пробное раскрытие.

Как известно, хранители времени имеют отношение к древнему Пименом-летописцу, о котором Пушкин рассказывал в «Борисе Годуновом». Интересно узнать о том, что в проекте принимают участие не только опытные, но и молодые реставраторы. Конечно, переключение из «физиков» в «историки» не является наиболее очевидной. Но оказывается, хранители времени это очень сильно ценят. Так, нынешняя реставрация напрямую связана с новыми технологиями.