Звязь с нами: mmuseum-ru@yandex.ru пишите!









                    главная    новости   галерея    обратная связь

Культура в новом обществе или эволюция музея

Энергичное развитие технологий кардинально поменяло культуру в новом обществе, в частности, её ценности и досуг. Сегодня уже не так модно посещать музеи и выставки, и чтобы привлечь новых посетителей музей вынужден «эволюционировать» и подстраиваться под современные интересы. В основном целевая аудитория состоит из школьников, студентов и деятелей науки. Но есть и такие социальные слои населения, которые никогда музей не посещали.

Расчётливый подход

Для того чтобы музей могу выжить, ему необходимо финансирование. Источниками доходов являются:

1. Налогоплательщики;
2. Спонсорские деньги;
3. Гранты.

Основная прибыль идёт из карманов посетителей, поэтому многие руководители музеев меняют тактику работы, делая акцент на предоставление услуг, за которые будут платить. Для этого нужно научиться работать с маркетинговыми идеями.

Творческие проекты

Если раньше музеи были направлены на «окультуривание» широкой аудитории, то уже с 80-х гг. отношение к посетителям изменилось. В первую очередь это проявилось в наличии творческих проектов, которые создаются под определённый уровень нового культурного общества. Начинают учитываться события конца 20 в., делаются акценты на социальную историю. Другими словами, музеи стремятся показать обычную жизнь обычного человека, а для этого следует выяснить, чего жаждут сами посетители.

На сегодняшний день очень распространены так называемые социологические опросы, выясняющие, кто и зачем посещает музей. Приятно осознавать, что до сих пор сохранилась тенденция, что посещение музея является приятным времяпровождением, где люди имеют возможность не только отдохнуть, но и получить интересную информацию.

Сложная задача

По большому счету музеям нужно научиться себя продвигать, и делать это за счёт работы с целевой аудиторией. Для этого практикуются объявления и другая реклама. Главные задачи, которые перед собой ставят многие руководители музеев:

1. Вернуть внимание молодёжи;
2. Удержать внимание детей;
3. Работа с этническими группами.

Также, по проведённым соцопросам становится ясно, что люди с ограниченными возможностями не имеют возможности посещать музеи, так как те не подстроены под их нужды. Другими словами, музей должен стать «удобным» и «понятным» для социально незащищённых людей, пенсионеров и инвалидов. Подобное взаимодействие с населением поможет вернуть музеи на прежний уровень высокой культуры.