Звязь с нами: mmuseum-ru@yandex.ru пишите!









                    главная    новости   галерея    обратная связь

В Музее Москвы можно увидеть «Другую столицу»

На выставке современных художников в Петербурге можно изучить свойства фанеры, послушать техно на Дворцовой площади, увидеть питерские парадные.

Особенности проведения выставки «Культурная столица»

Всем известно, что творческое противостояние Петербурга и Москвы – давняя тема. Она была открыта неоднократно, но не закрыта до сих пор. Можно трепать ее до бесконечности, тем более в контексте бесконечно податливого «актуального искусства». Кураторы выставки «Культурная столица» не ставили перед собой цель – столкновение культур. Быть может, они и ставили такую цель, но весьма интеллигентно. Вопрос, который они ставили перед гостями, звучит примерно так: «А кто же собственно лучше»?

Не о чем спорить вообще-то. Приятный аромат неофициальности, который сопровождал показы на Пушкинской 10 и в салоне у Петлюры, быстро сошел на нет. Капризная публика уже давно требует зрелищ. Единственный же скандал, который запомнился широкой публике – это деятельность С. Бугаева (бывший актуальный художник), который умудрялся продавать работы своих менее прытких экс-друзей-художников.

Масштабы экспозиции удивляют. Организаторы решили показать шестьдесят восемь работ художников. Важно было развесить их так, чтобы они «не толкали» и «не выпихивали» друг друга. А. Сапрыкина (директор Музея Москвы) считает, что главное – совершение путешествия по главным местам города, чтобы проникнуться его духом и при этом не выезжать за пределы Садового кольца. Можно ли не расплескать дух Петербурга при транспортировке? Надо воспринимать так же, как художники создавали свои великие работы.

Какие работы вошли в экспозицию?

Т. Ахметгалиева использовала текстиль и нитки для создания своей диптиха «Аллергия на пыль». Используемые ею материалы – это передача степени проблемы, с которой каждый человек сталкивался во время эксплуатации бытовой электроники. А. Шишкин-Хокусай работал с акрилом, видео и фанерой. В итоге родилась инсталляция «Фанера против TV», который защищает добротный стройматериал, который невольно стал терминологическим обозначением попсового надувательства.

А. Рудьев – автор работ проекта «Оазис». Он использовал холст и масло. В итоге он создал огромные копии с ярлыков виниловых пластинок «Queen», «Pink Floyd» и Р. Стюарта. Таким образом, он предпринял попытку для освобождения от «конвенций проживаемой эпохи». В основу легла страсть к копированию конвертов фирменных пластинок, чтобы впоследствии использовать их для украшения катушек и кассет. Страсть вылилась в оформление первых магнитальбомов рок-групп СССР.